Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.
Свая из железобетона представляет собой стержень с плоской вершиной и заостренным концом. Он сделан из бетонного раствора, которым залита стальная арматура из прутка, проволоки и сетки. Изделия используются для возведения прочных и мощных оснований для тяжелых зданий при их строительстве на сложных грунтах.
Благодаря особой технологии производства свая не разваливается при погружении в землю, выдерживает сильные статические, динамические и вибрационные нагрузки, не теряет свойств при низких температурах.
Строение железобетонной сваи
Технические характеристики свай из железобетона в РФ регламентируются ГОСТ 19804-2012. В этом документе описана технология производства и параметры готового изделия, которые постоянно проверяются в процессе его изготовления. Тем самым гарантируется отсутствие отклонений и нужные итоговые параметры самого стержня.
Свая состоит из двух элементов:
1. Арматурный каркас. Он изготавливается из стальных прутков определенной толщины с рифлями на поверхности. Они образуют продольное армирование, насечки нужны для увеличения адгезии металла к бетону. Используются материалы марки Г2С или ХГ2. Кроме продольного, делается поперечный каркас из стальной проволоки и сетки.
2. Бетонное тело. При производстве сваи арматура заливается строительным раствором на основе цементного связующего с заполнителем из гранитного щебня. Используется камень небольших размеров. Готовый бетон имеет марку М200 или М300 в зависимости от вида и размеров стержня, в его состав добавляются модификаторы для увеличения водооталкивающих и морозостойких свойств.
При изготовлении стальных элементов, в отличие от стальных винтовых свай, используется только новая арматура. Тем самым гарантируется высокое качество готового изделия. Трубчатые сваи обычно делают из б/у труб НКТ, которые уже выработали свой ресурс, имеют меньшую прочность и сокращенный срок службы.
Заливка и застывание сваи производится в специальных разборных формах. Благодаря подвижным бортам с их помощью можно делать сваи с разным поперечным сечением. Опалубка имеет особые зацепы, с помощью которых форма с залитым бетоном перемещается в камеру для пропарки. Для уплотнения раствора, чтобы избежать образования пустот внутри, после заливки опалубка размещается на вибрационном приводе.
Этапы производства
Полная технология изготовления сваи из железобетона включает в себя такие этапы:
1. Сборка арматурного каркаса для стержня.
2. Подготовка опалубки. Ее борта обрабатываются особым составом, который впоследствии облегчит отделение готового изделия от формы.
3. Монтаж каркаса. Он устанавливается в форму так, чтобы после заливки со всех сторон образовался защитный слой бетона толщиной до 5 см.
4. Заполнение формы бетоном. После заливки строительного раствора к форме подключается вибропривод, который уплотняет смесь для удаления из нее воздушных пузырей.
5. Пропаривание. Форма с залитым бетоном помещается в печь, где при особой температуре и влажности происходит затвердевание бетона. Этот процесс занимает меньше времени, чем при естественной дегидратации.
6. Выемка и проверка. По окончании процесса производства стержень вынимается из формы, производится проверка его технических характеристик. Далее готовая свая хранится на складе до отправки покупателю.
Если необходимо предварительное напряжение арматуры, то после изготовления каркаса и установки в форму его натягивают гидравлическими домкратами. Далее после заливки и частичного твердения усилие снимают, в результате чего сжавшаяся сталь уплотняет конструкцию.
В строительстве используются только новые железобетонные сваи, для изготовления которых используется бетон с проверенным составом и новая арматура. Бывший в употреблении металлопрокат и раствор, сделанный кустарным способом без соблюдения технологии, не применяется.
Куда обратиться?
Купить ЖБ-сваи можно в компании «На сваях 72». Для оформления заказа воспользуйтесь телефоном или формой обратной связи.